По результатам анализа более 400 конференций, посвященных медицине и здравоохранению в США, определены факторы, влияющие на оценку таких мероприятий посетителями. К наиболее существенным из них относятся качество презентаций, форма подачи идей, организованность администрации и вовлеченность гостей.
Организация медицинских мероприятий может существенно улучшиться при максимальном использовании потенциала цифровых технологий, считает медицинский футурист Берталан Меско. К тому же необходимо учитывать постоянно меняющиеся потребности посетителей. Большинство конференций проводятся так же, как 20 лет назад, в скучном формате лекций с текстовой презентацией на экране.
Б. Меско предлагает использовать возможности социальных медиа, а также виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности для максимальной вовлеченности аудитории. Освоение VR и AR поднимет планку для выступающих, повысит качество презентаций и позволит визуализировать идеи, которые другими способами представить крайне сложно. Это особенно важно в здравоохранении, где иногда проще показать конкретную область в организме человека, чем описать ее словами.
Вместе с тем участие пациентов и лечащих врачей в видеоконференциях может существенно оживить любое выступление. Пациенты, например, ожидают, что врачи будут относиться к ним как к равноправным партнерам при разработке методов лечения и ухода. Такие пациенты могут по-настоящему определить будущее здравоохранения. В идеале они должны тоже участвовать в дискуссиях о медицине и новых методах ухода, входить в оргкомитет и состав докладчиков.
«Приглашайте, спрашивайте, привлекайте их!», — призывает Берталан Меско.
Недавно возникшая практика сопровождения конференций мобильными приложениями сегодня активно развивается: пользователям предоставляется не только программа мероприятия, но и средство взаимодействия с организаторами и другими участниками. В будущем с помощью таких приложений можно будет проводить викторины, онлайн-голосования, в них будут содержаться интервью и функции, анализирующие здоровье посетителей с различных ракурсов.
В качестве примеров хороших конференций упоминаются Stanford MedicineX и Doctors 2.0 and You в Париже, где собираются все заинтересованные стороны и опинион-лидеры в здравоохранении, а обсуждение в социальных сетях продолжается в течение долгого времени после окончания мероприятия.